О необходимости заботиться о здоровье сердца говорят и пишут много. К сожалению, иногда такой поток информации имеет обратный эффект- мы перестаем ее замечать как значимую, игнорируем, не вникаем.

И в целом, считаем, что основной мотор нашего организма - сердце - это вечный двигатель до появления первых звоночков. Которые, к слову, тоже часто оставляем без внимания:
  • боли в области грудной клетки, особенно за грудиной
  • чувство нехватки воздуха (одышка)
  • перебои в работе сердца, учащенное сердцебиение (тахикардия)
  • отечность
  • головокружение и периодические обмороки
  • слабость, утомляемость — зачастую списываем на общую усталость и не обследуемся
  • тяжесть и боли в правом подреберье- тоже распространенная «ловушка», т.к. пациент самостоятельно диагностирует себе проблемы с ЖКТ и пропускает симптом
  • Повышение АД выше 120/80 — часто не сопровождается головной болью и единственный способ выяснить уровень давления- периодически измерять его, хотя бы в рамках чек-ап обследования
  • Высокий холестерин- самый «тихий» сигнал, так как не «болит». При этом его уровень повышен у 54% людей в Европе. Cнижение холестерина в сыворотке крови на 10% у мужчин в возрасте 40 лет приводит к 50%-му сокращению сердечных заболеваний в течение 5 лет [8].
При появлении каких-то жалоб на сердце, стоит записаться к кардиологу и сходить на прием.

Нам кажется, что инфаркты и инсульты происходят и внезапно, как гром среди ясного неба, но это не так.
Риски можно обнаружить за 10−30 лет, и их раннее выявление и своевременное начало превентивной терапии могут снизить вероятность серьезных последствий на 90%

Первым способом для снижения рисков сердечных заболеваний традиционно является переход к более здоровому образу жизни с адекватной и регулярной физической активностью, правильным питанием, минимизацией стрессов. На этом также будет сделан акцент на приеме кардиолога.
Разберем по пунктам:
Регулярная физическая активность
Отметим, что спорт, как элемент здорового образа жизни, необходимо рассматривать прежде всего в разрезе физкультуры, а не сверх достижений. Все должно быть сбалансировано с учетом возраста, самочувствия и ваших индивидуальных возможностей.

Как известно, даже лекарство в больших дозах — яд. Также и со спортом. в последнее время, в связи с популяризацией различных видов массовой out — door активности, популяризации бега, мы отмечаем тенденцию к «рывковому» подходу к спортивной нагрузке. Буквально, с дивана сразу на марафон. Так делать нельзя. Если вы только планируете начать заниматься спортом или возобновляете тренировки после перерыва- пройдите обследования. В частности, для бегунов, например, совершенно необходимо ЭКГ и тредмил — тест (стресс-ЭКГ). Эти назначения дает врач, поэтому перед началом внедрения физических нагрузок стоит записаться на прием к кардиологу.
Отказ от курения
Как гласит «народная мудрость» — капля никотина убивает лошадь, кардиологи же совсем без улыбки вторят — пачка сигарет в день сокращает продолжительность жизни в среднем на десять лет.

Здесь же совет — не слишком соблазняться новым предложениям индустрии — электронные сигареты, вайбы и кальяны — все это тоже очень вредно.

Вопреки распространенному заблуждению, самый действенный и эффективный способ снизить этот фактор риска — это решительно… бросить курить. Не растягивайте «удовольствие» сокращая количество выкуренного или переходя на формат light — откажитесь от курения в пользу своего сердца и сосудов.
Полезные привычки в еде
Соблюдение нескольких простых правил может существенно помочь справиться с нагрузкой.

• Не подсаливайте пищу. Суточное потребление соли не должно превышать 5 г (чайная ложка без горки), включая поваренную соль, добавляемую при приготовлении пищи, и ту, что уже содержится в готовых продуктах.

• 5 порций фруктов и овощей в день.

• Ограничьте насыщенные жирные кислоты (такие как растительное масло) — они должны составлять не более 10% от общей калорийности рациона. Врачи не рекомендуют употреблять более 1 чайной ложки оливкового масла в день.

• Также полезна привычка съедать 30 г несоленых орехов в день (кроме арахиса, который на самом деле относится к бобовым)
Ограничение употребления алкоголя
Оптимальное Dolche vita — чуть меньше двух небольших бокалов вина (каждый около 100 мл), две бутылки пива (каждая около 0,33 л) или две рюмки водки (по 30 мл) для мужчин и в два раза меньше — для женщин.
Контроль массы тела и окружности талии
Периодически взвешиваясь, можно вовремя выявить важный фактор сердечно-сосудистого риска — повышенный индекс массы тела (ИМТ). Второй такой фактор — увеличенная окружность талии. ИМТ можно рассчитать на калькуляторе. В норме ИМТ составляет 20−25, а окружность талии — менее 94 см у мужчин и менее 80 см у женщин.
GIM — clinic — это возможность обследовать и заняться здоровьем сердца на самом высоком уровне. Мы обладаем полным ресурсом для детального скрининга сердца: ЭКГ, ЭХО и тредмил — тест на оборудовании Дженерал Электрик, суточное наблюдение за сердечной деятельностью и холтеровское исследование, полная и качественная лабораторная диагностика и т. д.

В нашем многопрофильном центре принимают лучшие врачи-кардиологи Уфы.

Для пациентов с заболеваниями сердца есть возможность динамического наблюдения и лечения в условиях круглосуточного или дневного Премиум-стационара под наблюдением кардиологов и врачей — аритмологов высокого уровня, КМН.

Коммуникация с пациентом, сотрудничество и полное доверие- основа успешного взаимодействия.
Доктора-кардиологи GIM — это сильная команда, борющаяся за Ваше здоровое сердце. Запись к кардиологу осуществляется по телефону или при заполнении форму на нашем сайте.
Стоимость приема кардиолога — 4 570 руб.
ВРАЧИ GIM CLINIC